Четверг, 28.03.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Август » 4 » Сценарий турслета 2016
05:01
Сценарий турслета 2016

Задачи:
● Содействовать развитию туристической культуры
● Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха
● Совершенствовать двигательные навыки и умения
● Закрепить знания детей о приметах осени, воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа:

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности, выучить с детьми стихотворения о туристическом слете, выбрать команду, придумать название команды и девиз, изготовить эмблему команды, нарисовать стенгазету на тему: «Мы друзья природы».

Оборудование и инвентарь:

Для эстафет:
● Обручи диаметром 80см – 6 шт
● Обручи диаметром 40см - 9шт.(скрепленные между собой по три обруча), диаметром 40см – 3 шт.
● Ограничители - 12 шт.
● Веревки - 6 шт.
● Ложки деревянные – 3шт.
● Мячи резиновые диаметром 8см – 18 шт.
● Рюкзак – 3 шт.
● Содержимое рюкзака: тушенка 1 банка, спички, кружка, карта, компас, носки.
● Карта (образец) – 1 шт., карта разрезанная – 3 шт. (для складывания)

Для путешествия по станциям:
● Мольберт – 3шт.
● Дорожка «Змейка» - 1шт.
● Палатка – 1шт.
● «Ворота» - 6 шт.
● Мяч диаметром 20см – 1 шт.
● Шишки – 6 шт.
● Краски, кисточки – 6 шт.

Содержание:

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров.

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».

Дети читают стихи:

1 ребенок

Напрасно погодой пугали

В сущности это пустяк

И тот кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет

2 ребенок

Мы турслет конечно не забудем

Все сейчас соревноваться будем,

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко

3 ребенок

Ничего на свете лучше нету

Как в турслете одержать победу

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Из кустов выходит Лесовик

Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

Ведущий – это дошколята, они собрались на турслет

Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать.

Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята.

Приветствие команд.

Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом. Девочки сделали шаг к центру площадки.

Ведущий проводит разминку под музыку.

Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети – Да!

Ведущий - сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт.

Эстафета №1. «Рюкзак»

Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки).ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Лесовик проверяет рюкзаки.

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно.

Эстафета №2. «Мостик»

По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались?

Дети – Да!

Лесовик - Какая команда быстрее приготовит себе яичницу?

Эстафета №3. «Завтрак»

На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для большого тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках деревянная ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием.

Лесовик – ребята, вы знаете, что такое карта?

Дети – Да!

Ведущий – без карты в походе не обойтись.

Эстафета №4. «Собери карту»

На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит до рфв пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча , берет одну деталь от карты, бежит обратно до рфв пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана.

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим. А кто правильно пройдет маршрут найдет подарки, которые я для вас приготовил.

Командам выдаются карты с маршрутом.

Ведущий – удачи вам ребята!

Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания.
● Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6.
● Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1
● Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2
● Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3
● Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4
● Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5

Станция №1 «Палатка Лесовика»

Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их:

- Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети – Да!

Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?
1. Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

2. Можно бабочек ловить

Топать, хлопать, зверей палкой бить.

3. Никогда не забывать

Мусор с травки убирать.

4. Из рогатки стрелять

И огонь разжигать

5. Ветки дуба не ломать

И цветы не надо рвать.



Лесовик – молодцы!

Станция №2 «Домик Бабы-Яги»

Баба-Яга загадывает загадки детям.

С колпачком на голове

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого ….(желудь)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Сидит - зеленеет

Летит - пожелтеет

Упадет – почернеет

(лист)

Улетели с севера на юг

И теряли белый, белый пух.

Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием.

Станция №3 «В гостях у Белочки»

Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (тренажер «перекати поле»). Каждый ребенок кидает по одной шишке.

Станция №4 «Золотая Осень»

На площадке стоят заранее приготовленные 3 мольберта, краски и кисточки для каждого ребенка. У мольбертов стоит воспитатель в костюме «Осени» с кисточкой в руках и загадывает детям загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь, ель и сосен

Скажите кто я … (Осень)

Осень - Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…

Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к мольбертам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно.

Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет.

Спасибо ребята, помогли мне.

Станция №5 «Веселый художник»

Воспитатель в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику.

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно.

Спасибо ребята, я все понял.

Станция №6 «Мухомор»

Воспитатель в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. Под марш дети уходят в детский сад.

Категория: В ДК | Просмотров: 1230 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz